09.12.2013
В этот день учителем истории Л.М.Апретовой был проведен открытый урок с обучащимися
8-9 классов по теме «Коррупция: ее вред для тебя, для меня и для общества».
Учителем был отобран интересный теоретический, исторический и практический
материал, разработаны проблемные задания, которые ставили ребят перед
необходимостью выработки твердой оценочной позиции, необходимостью
нравственного выбора между собственной выгодой и общественным благом. Заранее было
проведено с учащимися анкетирование о понимании проблемы коррупции в школе,
результаты которого были озвучены учителем и обсуждались с учениками. При
обсуждении проблем учитель широко привлекает интересные исторические факты,
очень четко расставляет нравственные акценты. Простым и доступным языком говорит
учитель с учениками о проблемах патриотизма, совести и ответственности, об
огромном вреде, наносимом коррупцией обществу в истории России, о борьбе с ней,
о долге государственного деятеля и простого гражданина перед собой и страной.
Заметно,
что для ребят это не первый разговор. Они свободно выражают свое мнение,
оперируя сложными понятиями, привлекая актуальный фактический материал. Учитель
и учащиеся в ходе обсуждения проблем выбора антикоррупционного стандарта
поведения и ответственности за свой выбор, вышли на проблему антикоррупциооной
компетентности, компонентами которой являются: понимание сущности феномена
коррупции и знание его развития в истории; знание правовых основ
противодействия коррупции; умение действовать в сложной ситуации выбора;
личностное ценностное отношение и волевое усилие по реализации осмысленно
выбранной и занятой позиции.
|